Как-то раз звонит телефон и голос в трубке спрашивает с усмешкой: «Это вы делаете рекламу не по-читински?». «Как есть мы!», - отвечаю. «Именно это нам и нужно! Встреча завтра, мы подъедем!».
⠀
Встреча прошла в машине, напротив нашего знаменитого баннера, который принёс в 1000 раз больше денег, чем мы на него потратили. Клиенту он крайне понравился и глаза его горели.
⠀
Итак, надо придумать и вывести на рынок новый бренд такси. Выполнить задачу надо с минимальным рекламным бюджетом. Конкурентов тьма!
⠀
В те годы такси представляли из себя «Волги», иногда — японские иномарки. На крыше — огромная антенна, внутри — шипящая и кряхтящая рация (флиртующая иногда с водителем женским голосом).
⠀
Наши преимущества: стоимость известна сразу, смс со временем прибытия, невысокая цена. В общем это было Яндекс.Такси задолго до Яндекс.Такси 🚕
⠀
Начали с названия. Привлечь внимание может что-то крайне непохожее на конкурентов. Остановились на названии «Такса» — тут и длинный забавный собакен (эмоции и запоминаемость), да и синоним слова «стоимость, оплата».

⠀
Как же с минимальными затратами рассказать о новом такси? Что самое дешевое? Бегущая строка на местном тв. «Уши, лапы, хвост — вот мои документы! Такси «Такса». 282-000». И серия из десятка подобных забавных строчек. О «Таксе» начали говорить.
⠀
Думаю дальше. Нам надо оказаться дома у клиента и быть на виду. Делаем листовку — с одной стороны наша реклама, с другой список из десятка телефонов экстренных служб. Выбираем район с бешеным пешеходным трафиком. Вручаем пешеходам листовку справочной стороной вверх и говорим: «Новые телефоны экстренных служб».

⠀
За несколько часов 20000 листовок (!) разлетелись как пирожки. В мусорках по периметру не было ни одного выкинутого листка! Много лет спустя я встречал эти листовки на холодильниках или трюмо у своих друзей и знакомых - настолько мы попали в точку.
⠀
✅ В результате нашей работы и отличного видения руководителя «Таксы» это такси совершало до 300 тысяч перевозок в месяц!
⠀
И тогда настал момент создать этому такси конкурента. Который догнал по объёму услуг своего «папу».